Рецензия на фильм «Женщина в чёрном»

Автор Беатриса Зуев

 «Женщина в чёрном» - это фильм, поставленный по одноименному роману Сьюзен Хилл. В 1989 году вышла первая экранизация романа, а 2012 год подарил нам ремейк с участием любимца публики, волшебника, Дэниэла Рэдклиффа.

 Фильм переносит нас в конец XIX века. Герой Рэдклиффа, Артур Киппс, - молодой адвокат, оставшийся после смерти жены один с ребенком. Артур получает задание – разобраться с бумаги скончавшегося клиента. Казалось бы, ничего пугающего, но дело в том, что покойный жил в отдалённой провинции, которая славится своим старым домом с призраками. Сюжет вполне типичный: дом, призраки, мистика, тайны. Перед нами очередной фильмов ужасов, но прошу заметить, что с участием бывшего Гарри Поттера, Дэниэла Рэдклиффа. Если честно, этот момент очень мешал, учитывая, что Артура Киппса дублировал всё тот же Николай Быстров, что и Гарри Поттера. Создавалось впечатление, что Гарри Поттер вернулся на большие экраны и разыскивает в старом доме Волан- де -Морта. Радует одно, что Рэдклифф делает попытки отвязать от себя этот образ, однако, как кажется, это удастся ещё не скоро. Собственно фильм «Женщина в чёрном» хотели посмотреть главным образом фанаты Гарри Поттера и Дэниэла Рэдклиффа как исполнителя главной роли. Что можно сказать об этом фильм? Банально, просто, скучно. В своем интервью актёр говорил, что это фильм должен напугать нас, при этом Дэниэл отмечал, что крови не будет (как же так?). Следует признать, что некоторые сцены были выполнены неплохо. Тут спасибо декорациям, работе со светом, музыкальному сопровождению. Особо хотелось бы отметить первую сцену с куклами (вспомним фильм «Куклы Чаки»). В общем и целом, это, конечно же, далеко не устрашающий, а достаточно скучный фильм, на протяжении которого бедный Артур пытается раскрыть тайну старого дома. Кстати, о старом доме. Ну просто классика жанра! Что нужно для мистики и страха? Конечно же, старинный дом, полный привидений! Тут следует отдать должное, что сюжет прослеживался, и это было не просто противоборство с духами умерших. Страх наводил лишь эффект неожиданности, резких движений, что характерно для большинства фильмов ужаса. Вообще можно выделить, так скажем, два способа испугать зрителя: тот самый эффект неожиданности и море крови. Последний даже не пугает, а отвращает. Для меня одним из образцов жуткого (подчёркиваю, именно, жуткого) фильма является картина Стэнли Кубрика «Сияние», в котором игра актёров (главным образом, Джека Николсона), фон, зарисовки - всё работает на создание жуткой атмосферы. «Женщина в чёрном», конечно же, до такого уровня недотягивает.

 И что же в итоге? Фильм получился среднего уровня даже, наверное, чуть ниже среднего. Хотя в целом, критики достаточно сносно оценивают картину. Не могу ещё раз не отметить положительно желание Дэниэла Рэдклиффа работать дальше, искать новые роли, пробовать себя везде (всё-таки парень ещё молодой). На счету Джеймса Уоткинса, режиссёра данной картины, не так уж много фильмов, если уж быть совсем точным, то два в качестве режиссёра (жанр первого фильма «Райское озеро» тоже ужасы) и четыре в качестве сценариста, так что будем надеяться, что у Джеймса ещё всё впереди.






  Рейтинг статьи 3.27
  Просмотров 63
  Идентификатор 19
  Добавлено 05.07.2011